Российские акции в этом году демонстрируют рост, затмевающий почти все фондовые рынки мира, благодаря дивидендной доходности, которая более чем в два раза выше, чем у их аналогов из развивающихся стран.

Индекс РТС, номинированный в долларах, вырос на 35%, превысив уровень, существовавший до введения санкций в 2014 году, поскольку опасения по поводу возможных новых политических санкций рассеялись. Финансовая стабильность России, сила валюты и низкие оценки также привлекли внимание инвесторов: в 2019 году только греческие акции превзошли московский ориентир.

«Дивиденды изменили правила игры», — сказала портфельный менеджер Swedbank Robur Fonder AB Елена Ловен, которая считает, что ралли продолжится и в следующем году. Российские акции «могут легко подняться еще на 40–50% и при этом оставаться дешевыми», — сказала она.

Большой возврат

Государственные компании вошли в пятерку лидеров российского индекса РТС

пустой

В последние годы на российские государственные компании оказывалось давление, чтобы они возвращали Министерству финансов больше прибыли в качестве дивидендов, и инвесторы в акции получают выгоду в качестве побочного эффекта. Экспортер газа ПАО «Газпром» прибавил 64% с начала 2019 года после увеличения выплат. В будущем он планирует распределять половину своей чистой прибыли в виде дивидендов.

Дивидендный бум распространяется на государственных кредиторов, таких как ПАО Сбербанк и ПАО Банк ВТБ.

У двух банков теперь есть капитал, потенциал роста и прибыль, чтобы позволить более щедрое распределение дивидендов, сказала аналитик BCS Global Markets Елена Царева. «В экономике или кредитовании особого роста нет, но есть высокие дивиденды и стабильная среда».

Согласно данным, собранным Bloomberg, из 23 российских участников индекса MSCI Emerging Markets Index 15 добились в этом году совокупной доходности, превышающей средний показатель в 14%.

С начала года аналитики повысили свои оценки доходов в России, уменьшив прогнозы для компаний развивающихся рынков в целом.

 

Оценки на акцию на акцию для российских акций выросли, тогда как для аналогов на развивающихся рынках они снизились

Российские фондовые индексы загружены энергетическими компаниями, сектором, который демонстрирует восстановление европейских фондовых индексов. Индекс нефти и газа Stoxx Europe 600 торгуется вблизи самого высокого уровня с июля на фоне привлекательных оценок и оптимизма в отношении торговых переговоров между США и Китаем и их положительного влияния на глобальный рост.

Акции ПАО «Сургутнефтегаз» в этом году выросли более чем на 80%, что спровоцировало рыночные спекуляции о намерениях четвертого по величине производителя нефти в России. Некоторые аналитики предполагают, что он может использовать часть своей денежной массы для покупки доли в более крупном конкуренте — ПАО «Лукойл». Аналитик БКС Сергей Суверов также сказал, что рост может быть объяснен возможностью того, что часть денег пойдет акционерам в виде увеличенных дивидендов.

Russian stocks are enjoying a rally eclipsing almost all equity markets worldwide this year, thanks to dividend yields that are more than double those of their developing-country peers.

The dollar-denominated RTS Index is up 35%, busting through its pre-2014 sanctions level as worries about potential new political penalties faded. Russian financial stability, currency strength and cheap valuations have also won over investors, with only Greek stocks beating the Moscow benchmark in 2019.

“The dividends have been a game changer,” said Swedbank Robur Fonder AB portfolio manager Elena Loven, who sees the rally continuing into next year. Russian stocks “can easily go up another 40%-50% and still be cheap,” she said.

Big Returns

State companies are among the top 5 stocks in Russia’s RTS Index

blank

Russia’s state-controlled companies have been under pressure to hand back more profits to the Finance Ministry as dividends in recent years, and stock investors are benefiting as a side effect. Gas exporter Gazprom PJSC has gained 64% since the start of 2019 after it boosted payouts. It plans to distribute half of its net income in dividends in future.

The dividend spree is spreading to state lenders such as Sberbank PJSC and VTB Bank PJSC.

The two banks now have the capital, growth potential and profits to allow a more generous distribution of dividends, said BCS Global Markets analyst Elena Tsareva. “There’s not much growth in the economy or lending, but there are strong dividends and a stable environment.”

Out of 23 Russian members of the MSCI Emerging Markets Index, 15 have delivered total returns surpassing the gauge’s average of 14% this year, according to data compiled by Bloomberg.

Analysts have increased their Russian earnings estimates since the start of the year, while trimming their projections for emerging-market companies in general.

 

EPS estimates for Russian stocks rose while they dropped for EM peers

Russia’s stock indexes are loaded with energy companies, a sector that has been staging a recovery in European equity benchmarks. The Stoxx Europe 600 Oil & Gas Index is trading near the highest level since July amid attractive valuations and optimism around U.S.-China trade talks and their positive impact on global growth.

Surgutneftegas PJSC’s more than 80% rally this year has inflamed market speculation about the intentions of Russia’s fourth-largest oil producer. Some analysts speculate that it may use part of its cash pile to buy a stake in larger rival Lukoil PJSC. BCS analyst Sergey Suverov has also said the gains may be explained by the possibility of some of the money going to shareholders as increased dividends.